16:35 Задачи на построение | |
Задачи на построение К сожалению из школьной программы убрали курс черчения и теперь приходится в курсе геометрии больше внимания уделять задачам на построение. Я практикую домашние практические работы на построение. Ученики выполняют их дома, сдают, я их проверяю. Затем даю самостоятельную работу на эту же тему на уроке (проверяю, самостоятельно ли выполняли домашние построения). Если оценка за самостоятельную работу положительная, то в журнал выставляю и оценки за домашние построения. В противном случае ученик приходит после уроков на дополнительное занятие и выполняет построения в моем присутствии и в этом случае оценка за домашние построения снижается. Практические работы распределены по классам условно, и зависят от авторов учебников по которым идет обучение геометрии. 7 класс Работа № 1 (3 листа) На каждом из листов начертить остроугольный, тупоугольный и прямоугольный треугольники. На первом листе с помощью транспортира построить все биссектрисы треугольников. На втором листе с помощью чертежного треугольника построить все высоты треугольников. На третьем листе с помощью линейки построить все медианы треугольников. Оценивается точность построения, качество чертежа (одинаковая толщина линий, аккуратность соединений линий). Работа № 2 (3 листа) Работа аналогичная работе № 1 только все построения выполняются с помощью циркуля и линейки. Оцениваю всю работу одной оценкой, но можно оценивать и по листам, это на усмотрение учителя.
Работа № 3 (4 листа) Построение равнобедренного треугольника По основанию и боковой стороне По основанию и биссектрисе проведенной к основанию По боковой стороне и углу при основании По боковой стороне и углу при вершине На обратной стороне листа записываются этапы построения. 8 класс Работа № 4 (2 листа) На каждом из листов начертить остроугольный, тупоугольный и прямоугольный треугольники. На первом листе вписать окружности в каждый треугольник, на втором листе – описать окружности около каждого треугольника. Так как многие дети любят работать с большими чертежами, то разрешаю в этой работе каждый треугольник чертить на отдельном листе. Тогда работа получается на 6 листов.
Работа № 5 (6 листов) Состоит из двух частей. В первой части (5 листов) выполняются построения Центральной симметрии Поворота Осевой симметрии Параллельного переноса Гомотетии Вторая часть – это один лист с комбинацией движений (нет гомотетии). Оценивается отдельно первая часть и отдельно вторая. На оценку влияет сложность фигуры, находится ли центр симметрии или поворота внутри фигуры, пересекает ли ось симметрии фигуру.
9 класс Работа № 6 (3 листа) Построение с помощью циркуля и линейки правильных:
Работа № 7 (5 листов) Работа с развертками геометрических тел. Необходимо на каждом листе отдельно построить развертки (3 варианта) 1 вариант Правильная треугольная призма, правильная четырехугольная пирамида, правильная шестиугольная усеченная пирамида, конус, цилиндр. 2 вариант Правильная четырехугольная призма, правильная шестиугольная пирамида, правильная усеченная треугольная пирамида, конус, цилиндр. 3 вариант Правильная шестиугольная призма, правильная треугольная пирамида, правильная шестиугольная усеченная пирамида, конус, цилиндр. 10 класс Работа № 8 (2 листа) Ученикам выдаются 2 листа с заготовками (на каждом листе 4 чертежа куба). На каждом чертеже проставляю красной пастой по три точки. Ученикам необходимо построить сечения, проходящие через эти три точки. Получается 8 задач на построение сечений. Работа № 9 (2 листа) Ученикам выдаются 2 листа с заготовками (на каждом листе 4 чертежа). На одном листе изображен тетраэдр, на втором правильная четырехугольная пирамида. На каждом чертеже учитель проставляет красной пастой по три точки. Ученикам необходимо построить сечения, проходящие через эти точки. | |
|
Всего комментариев: 0 | |